Салон красоты для собак как бизнес
С давних пор собака – друг человека.
И при определенных возможностях человек заводит себе такого друга. Но для того, чтобы пес всегда был здоров и весел, ему нужен уход. Любители братьев наших меньших могут следить за питомцами и сами, однако это занимает огромное количество времени и требует определенной доли профессионализма. Именно поэтому спрос на услуги салонов красоты для собак увеличивается с каждым днем.
Ведение подобного бизнеса на сегодняшний момент достаточно перспективно. В Российской Федерации это обусловлено, прежде всего, отсутствием значительной конкуренции на рынке. В настоящий момент в России подобные салоны красоты присутствуют лишь в достаточно крупных городах, таких как Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург. Стали появляться салоны и в провинции, но рынок еще пуст.
Стоит отметить положительную динамику развития бизнеса. Современные владельцы предпочитают экономить свое время на уход за питомцами, предоставляя такую возможность мастерам своего дела. И это касается не только собаководов, занимающихся разведением элитных пород, которые принимают участие в показах и выставках. Подобная тенденция наблюдается и среди обычных владельцев, желающих облагородить своего любимца.
Организация салона красоты для собак заключается в предоставлении услуг по уходу за животными. Спектр услуг довольно разнообразен: от простой стрижки собак и специальной подготовки к выставкам до окраски шерсти и маникюра.
Начинать подобный бизнес, как, впрочем, и любой другой, следует с постановки четких планов и целей, а также с грамотно составленного бизнес-плана. После определения прерогатив и стратегий бизнеса, необходимо перейти к созданию материальной базы салона. В первую очередь это аренда помещения, закупка необходимого оборудования, реклама и, пожалуй, одна из самых трудных задач в описываемом бизнесе, подбор персонала.
С арендой помещения проблем возникнуть не должно, здесь действуют стандартные правила организации бизнеса. Для того чтобы выгодно арендовать помещение, необходим тщательный обзор рынка сферы услуг, при этом особое внимание следует обратить на центральные районы. Возможно, помещение в центре обойдется немного дороже, чем ожидается, однако, и результат на выходе окажется более интересным.
Далее встает вопрос о закупке необходимого оборудования. Здесь стоит отметить, что подобное оборудование в отличие от оборудования для салонов красоты, обслуживающих людей, имеет не такое широкое распространение по причине меньшего спроса. В связи с чем перед закупкой стоит ознакомиться с отзывами клиентов того или иного дилера. И, возможно, что и тут следует выбрать более дорогого поставщика, чтобы затем не пришлось платить дважды.
Что касается подбора персонала, то здесь в первую очередь предпочтение отдается мастерам с большим опытом работы с животными. К сожалению, в настоящий момент на рынке таких немного, в основном это профессионалы, ранее работавшие в питомниках и ветеринарных клиниках. Как у людей ведется запись в салоны красоты, так и у собачьих парикмахеров распространена такая же практика. Поэтому в салон требуется администратор, который будет отвечать на звонки и принимать клиентов.
Не стоит также забывать и о том, что правильно проведенная рекламная компания – это уже 60-70% успеха начинающего бизнеса. Поэтому залогом процветания будет создание и размещение за месяц до открытия салона рекламно-информационных материалов, а также организация презентаций спустя месяц – полтора после открытия, когда персонал успеет освоиться и привыкнуть к новому оборудованию.
Итак, организация салона красоты для собак представляется на первый взгляд рискованным предприятием, однако при ближайшем рассмотрении можно отметить ряд преимуществ, характерных для подобного дела. Как известно, акулы современного бизнеса заняли свои лидирующие позиции только благодаря освоению в числе первых новых малоизведанных технологий.
Колячкина Елена